Эпилог заметки:
Человек идет по лесу и видит дровосека, который рубит дерево,
обливается потом, щепки летят во все стороны.
Человек присмотрелся и видит:
у дровосека топор тупой.
Он говорит: «Ну, что же ты! Топор-то наточил бы…»
Дровосек отвечает: «Некогда точить – рубить надо!»
На днях, посетил одно из пренеприятнейших мест Яшалты – местное отделение коммерческого банка ОАО Сербанк России, в просторечии именуемое сберкассой.
Обычно, стараюсь такие места обходить стороной, как сказал бы человек зацикленный на эзотерике и оккультных науках – «веет от него, со страшной силой, отрицательной энергией».
Само здание банка типовое и довольно аккуратное, белого силикатного кирпича, но рядом с ним даже деревья толком не растут, а цветочки вянут. Может быть построено было на каком ни будь подземном разломе, на заброшенной могиле или на жертвенном месте древних скифов, не знаю, не моя компетенция. Но если вы хотите испортить настроение яшалтинцу или жителю района, находящемуся в здравом рассудке, то просто попросите его заплатить за себя коммуналку в сберкассе, даже если пообещаете крупный магарыч, все равно уговаривать придется долго.
Попробуем, откинув мистику, разобраться, хотя бы поверхностно, в сути вещей.
Не знаю, насколько справедлива поговорка про то, что «не место красит человека, а человек место», но банковские клерки, выглядывающие на бедного посетителя из окошек касс, эти окошки нисколечко не украшают. Мало того, что работают неспешно (может так и нужно, чтобы ошибок не допускать, видимо, невнимательность и недостаток квалификации компенсируется трехкратным контролем и многократными перепроверками), так еще с таким видом принимают деньги, будто это не вы принесли им свои кровно заработанные, а напротив, отбираете у них последнюю копеечку.
Ну да ладно, с лица воды не пить, можно и зажмуриться, чтобы не видеть гримасу кассира, когда он принимает деньги, но что прикажете делать, когда отстояв в кассу пару часов, перед твоим носом закрывают окошко и сотрудники не проронив ни слова удаляются на ланч!? Неужели так трудно, видя сколько народу набилось в операционный зал, послать кого ни будь заранее к дверям, поработать односторонним фильтром или хотя бы объявить за полчаса, что больше 10 человек обслужено не будет, очередь, типа, не занимайте!?
Сейчас возмущенные сотрудники банка мне тут понапишут, как трудно работать с тупыми клиентами, которые заполняют квитанции как пес Шарик задней левой, не по образцу, не то, что надо и не там где надо. А Вы, господа банкиры, когда в последний раз смотрели на эти образцы? Может, имеет смысл использовать в качестве образца копию квитанции увеличенную раза в 4-5 от оригинала и четко заполненную печатными буквами(а еще лучше, напечатанную), а чтобы не затиралась – за ламинировать? Или имеет смысл установить в отделении банкомат, который сможет не только выдавать деньги(у нас в Яшалте, к сожалению, и такого нет), но и сумеет переводить ту же коммуналку с зарплатного счета клиента на счет энергетиков, газовщиков, связистов или еще какой конторы, которая желает наших денег?
Ну, а пока - рубите… топор Вам точить некогда, граждане банковские служащие…
Для общего развития и размышлений, несколько циферок.
В Сбербанке России по состоянию на 2007 год всего лишь 54% акций в собственности у государства (в лице Центрального Банка РФ), 46% - частные акционеры, из них - 20% нерезиденты (читай = иностранцы).
У Россельхозбанка(это тот, что у нас в Яшалте, напротив церкви) – 100% государственный капитал.
Делайте выводы – господа, товарищи вкладчики!
p.s. Автору статьи не платили за рекламу или критику никакого банка. При написании статьи ни один банковский работник не пострадал, в отличие от их клиентов.
|